заголовок

заголовок

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Тесто для пиццы


 Сегодня я решила немного разбавить мой преимущественно "сладкий" блог вполне повседневным рецептом, тем более, что давно уже обещала многим моим читателям. Речь пойдет о пицце. Мне кажется, людей, кто не любит ее, просто нет. Это как торт - у каждого человека найдется хоть один любимый. Примерно год назад, когда я увлеклась выпечкой хлеба, я загорелась идеей научиться готовить дома и пиццу. Такую пиццу, как мне нравится - с тоненьким вкусным тестом, с большим количеством начинки из продуктов, которые люблю, и в качестве которых не сомневаюсь. Если честно, надоело, приходя в заведения, заказывать пиццу, будто играешь в лотерею.. Начала я с теста по рецепту Ришара Бертине, по книге которого я училась печь хлеб. Затем мне попался хороший рецепт теста в журнале Jamie, на котором я, собственно говоря и остановилась, лишь немного подкорректировав под себя и отработав технологию. Сейчас я вам об этом и расскажу. 
 Хочу сразу оговориться, что я не показываю рецепт "настоящей итальянской пиццы". Это всего лишь мой вариант этого блюда, который нравится моей семье и друзьям, и может быть, понравится Вам. Рассказать я хочу именно о тесте, поскольку начинка в пиццу может быть любая, в зависимости от вашего вкуса. Итак,

Тесто для пиццы 
 Как бы странно это не звучало, но несмотря на все мои торты, я стараюсь придерживаться здорового питания, для меня это очень важно. Везде, где можно, я стараюсь заменить пшеничную муку высшего сорта на цельнозерновую, или другие, более полезные виды муки. В тортах это делать бессмысленно, а вот в кексах, печенье, хлебе - почему нет? Тесто для пиццы я также не делаю на муке высшего сорта. Точнее, я частично ее заменила на цельнозерновую. Я попробовала разные соотношения, в том числе и только на цельнозерновой муке, и сейчас остановилась на соотношении 50 на 50. Вы можете взять только цельнозерновую муку или же наоборот - только высшего сорта, я говорю, как понравилось больше всего у меня дома.

Ингредиенты (на 6-8 основ, у меня выходит 7 пицц диаметром 33 см, не толстых, но и не "прозрачных", пробовала 8 - для такого диаметра это чересчур тонко)

400 гр цельнозерновой муки
400 гр обычной муки (высшего сорта)
200 гр семолины
2 пакетика сухих дрожжей (по 7 гр) или 40 гр свежих
1 ст.л. сахара
0,5 ст.л. соли
4 ст.л. оливкового масла
650 гр теплой воды

1. В одной емкости смешать воду с дрожжами, сахаром и оливковым маслом. Оставить минут на 10. Вода должна быть теплой, но не горячей (а то вы убьете дрожжи), градусов 40, не выше. 

 По поводу дрожжей. Я не сторонник быстрых и моментальных дрожжей, при выпечке хлеба их никогда не использую, только свежие. Но поскольку в рецепте в журнале были указаны сухие, я с них и начала. Потом уже я заменила на свежие, с которыми мне понравилось немного больше, но если их нет в наличии, просто использую сухие. Единственное, есть дрожжи быстрые, а есть моментальные. Я рекомендую быстрые. 

2. На стол или в чашу миксера просеять муку с семолиной и солью. Сделать углубление и вылить раствор дрожжей. Перемешать вилкой, пока не начнет образовываться тесто, а затем замесить руками на столе, или миксером при помощи специальной насадки для теста.



Замес дрожжевого теста - это важная процедура. Если вы делаете это руками, то следует месить до тех пор, пока тесто не перестанет липнуть к рукам, при этом вы не должны подсыпать дополнительную муку. Тесто для пиццы, впрочем как и для хлеба, я начинала месить руками, но потом стала экономить время, и прибегла к помощи миксера, который отлично справляется с этой задачей. На замес миксером у меня уходит около 10 минут - тесто, опять же, не должно быть липким и должно образовать гладкий шар. 

Готовое тесто выложить на рабочую поверхность, слегка присыпанную мукой, сформовать шар и сложить в чашу. Накрыть полотенцем и оставить на 1 ч. Желательно, чтобы на кухне было довольно тепло и без сквозняков. Заранее разогрейте духовку до максимальной температуры - я грею до 250 (правда на деле оказывается это даже 260).

3. За 1 ч тесто прилично увеличится в объеме.

Разделить на 7 равных частей. Опять же, я методом проб и ошибок пришла к такому количеству, которое подходит для моей формы, диаметром 33 см. Ориентируйтесь на свою форму или противень, а еще, может вы захотите сделать пиццу толще или тоньше.

Тесто, которое вы не собираетесь сейчас использовать, можно завернуть в пленку и убрать в морозилку. Оно прекрасно хранится. 

 За счет оливкового масла, тесто для пиццы получается очень эластичным - его не раскатывают, а растягивают. Имейте ввиду, чтобы растягивать, тесто должно быть теплым (комнатной температуры, а не из холодильника). Вообще пиццу не обязательно делать круглой, она может быть абсолютно любой формы, и даже есть какой-то шарм, когда она такая вся "неправильная". Но лично я предпочитаю ровную круглую пиццу. Я либо сразу аккуратно растягиваю тесто до круга, либо сначала немного раскатываю скалкой, чтобы сделать ровный круг, а затем дотягиваю до диаметра формы. Форму я использую специальную для пиццы - плоскую перфорированную - за счет отверстий достигается более быстрый и равномерный прогрев, и основа имеет аппетитную хрустящую корочку. Но большой беды не будет, если вы испечете на обычном противне.

 Как и для любого изделия из дрожжевого теста, для пиццы лучше, если тесто немного постоит перед выпечкой (расстойка). Минимум - минут 15 (в это время можно сделать начинку), но мне кажется лучше, когда хотя бы минут 40, а то и 60. Тесто я обычно слегка смазываю оливковым маслом и накрываю полотенцем. Повторюсь, что лучше избегать сквозняков.
4. Подготовить начинку. Здесь уже все на ваше усмотрение. Лично я предпочитаю простые классические пиццы - Маргарита, 4 сыра, с грушами и голубым сыром.. Частенько экспериментирую, исходя из желания и наличия продуктов в холодильнике. В качестве примера в конце могу привести вам несколько вариантов. Мало ли, может, среди читателей есть те, кто вообще не знает с чего начать. 

5. Поставить в разогретую духовку на 10 минут. Время выпечки зависит от температуры. Как я упоминала, в моей духовке температура 250-260 градусов и мне хватает 10 минут. Возможно, вам понадобится больше времени, или меньше, понаблюдайте.

Вот и все:) Согласитесь, ведь ничего сложного? Иногда мне совершенно непонятно, почему во многих кафе не могут приготовить хорошую пиццу.. Для меня пицца - это один из вариантов быстрых обедов, поскольку тесто в морозилке я держу всегда. Вот вроде и фаст-фуд, но здоровый фаст-фуд что ли, особенно если использовать цельнозерновую муку и хорошие продукты в начинку. Если вы решите хранить тесто в морозилке, как и я, то тогда за день до выпечки вечером следует переложить его в холодильник. А в день выпечки его нужно достать за пару часов, чтобы дошло до комнатной температуры и работать как обычно. Мне даже больше нравится такое тесто, которое уже в морозилке и холодильнике побывало - лучше тянется, я бы сказала.

И, как обещала, несколько вариантов начинок, которые я часто делаю.


- Маргарита - томатный соус, моцарелла, базилик (томатный соус летом я всегда делаю сама - грех не воспользоваться наличием вкусных томатов и ароматной зелени, а вот зимой могу и купить готовый, если он не содержит ничего лишнего)

- 4 сыра - в равных частях беру моцареллу, пармезан, голубой сыр и какой-нибудь еще, какой имеется в холодильнике. Даже не всегда делаю с соусом, иногда просто смазываю оливковым маслом основу.

- пицца с пармской ветчиной - томатный соус, кусочки пармской ветчины, моцарелла, по желанию пармезан, готовую пиццу посыпать рукколой.

- пицца с креветками и рукколой - томатный соус, моцарелла, креветки, руккола (на первом фото как раз она и есть).

- пицца с яблоками - смазать основу тонким слоем густой хорошей сметаны, выложить дольки яблок (несладкого сорта) и моцареллу, по желанию добавить базилик. Крайне простая пицца, но одна из моих любимых.

- с лососем и сливочным сыром - смазать основу томатным соусом, выложить сливочный сыр (небольшими кусочками, если так можно сказать о мягком сыре), испечь, а затем положить кусочки слабосоленого лосося (форели, семги), можно посыпать рукколой.

P.S. Еще раз прошу не воспринимать мою версию, как рецепт аутентичной итальянской пиццы:)

6 комментариев:

  1. Анна, скажите, пожалуйста, а что даёт наличие семолины в тесте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С ней лучше развивается клейковина, и тесто более эластичное. Вообще в журнале, где я нашла рецепт, манка (она же семолина), была указана опционально. Просто я стала делать с ней и мне понравилось) Но если у вас вдруг нет под рукой, можете делать просто с мукой.

      Удалить
  2. Спасибо, обязательно попробую это тесто! (Как только блины останутся позади...;)
    Кстати, никогда не задумывалась, что манка и семолина, в принципе, одно и тоже. (Хотя и всё немного сложнее, вот тут нашла подробную статью про то, чем они отличаются: http://eliabe-l.livejournal.com/58508.html)

    ОтветитьУдалить
  3. А я так поняла, что семолина из твердых сортов пшеницы, а манка из мягких. Они абсолютно разные. Сегодня варила кашу из семолина ,похожи, но вкус разный)))
    Спасибо за рецепт и за начинки, попробую добавить цельнозерновую муку

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что будет, если попробовать сделать без дрожжей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот рецепт без дрожжей пробовать не стоит. Если вы хотите без дрожжей, то нужна закваска. Я пока еще не пробовала с ней печь.

      Удалить